14 марта в школе № 64 прошел единый классный час «Права потребителей» в различных формах: беседы, факультативные занятия, познавательные викторины.

Классный час для первоклассников прошел в форме игры. Ученики «играли в магазин», покупая правильные и нужные товары, вспомнили сказки, в которых герои выступали в качестве потребителей: "Муха-Цокотуха", "Незнайка". Ребята познакомились с правами потребителей: право на информацию, право на безопасность товаров, право на качество, право на выбор.

"Я - потребитель" - так назывался классный час во 2 –ом и 3-ем классе по основам потребительских знаний. Ребята говорили о том, что сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Главная цель мероприятия - ответить на вопрос "Зачем потребителю права?" Затем дети вспомнили свои права, отвечая на вопросы учителя. В конце классного часа был подведен вывод: права потребителя и российские законы, охраняющие эти права, не позволено нарушать никому, ни отечественным фирмам, ни иностранным, какими бы знаменитыми они не были. Но закон начинает действовать только тогда, когда им пользуются. Будут ли продавцы соблюдать наши права как потребителей, зависит от нас, от нашей потребительской грамотности.

Для учащихся 4-ого и 5-ого классов прошёл классный час на тему "Потребительские знания со школьной скамьи". Учащиеся обсудили и ответили на вопросы: Что такое государственный бюджет? На что расходуются деньги из государственного бюджета? С чего формируется семейный бюджет? Как рассчитать семейные расходы? Составляли список необходимых продуктов питания необходимых на месяц для семьи. Узнали, какие права имеют они, являясь потребителями.

В 6 и 7-ых классах прошел классный час в форме круглого стола «Зачем потребителю права?». Речь шла о культуре наших потребностей. Ребята рассказали о разнообразии человеческих потребностей, заострили внимание на разумном сочетании потребностей как основе нравственного и здорового образа жизни. Ребята моделировали различные ситуации через элементы ролевой игры, рассматривали различные способы потребительского поведения. Ребята охотно выполняли роли потребителей и производителей, покупателей и продавцов.

Для всех это было очень поучительно и интересно!