СОБИРАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МУЗЕЯ:
Собирательская работа:
В задачу поисково-собирательской работы входит координация работы музея, разработка краеведческих заданий, анализ выполнения планов и программ. Одной из главных задач собирательской работы является организация краеведческих экскурсий. Все это позволяет собрать ценные материалы и сведения, подлинные документы и вещи. Собираемые музейные предметы подразделяются на две основные группы: подлинные памятники материальной и духовной культуры (основной фонд) и на предметы вспомогательные. Пополнение фондов музея происходит также дарением экспонатов ветеранами, работниками интерната, детьми, родителями, персональным поиском совета музея.
Организация работы музея:
Обязательное условие существования школьного музея – постоянный актив учащихся, работающий под руководством педагогов и систематически выполняющий поисковую и исследовательскую работу, а также осуществляющий показ и пропаганду собранных материалов, ведущий экскурсионную работу. Актив музея состоит из председателя, зам председателя, шести экскурсоводов, трех организаторов поисковой работы, три человека ответственных за фонды.
В актив музея входят подростки, стремящиеся совершенствовать свой интеллект, приобрести навыки поисково-исследовательской и опытнической деятельности.
Состав совета музея: актив музея, зам. директора по воспитательной работе, методист Дворца творчества Черченко Л.Н., руководитель музея, Рудничный совет ветеранов: Половинкин Н.И., учитель русского языка и литературы, учитель истории, художник, учитель музыки, старший воспитатель.
Члены актива возглавляют группы по работе музея:
- поисковую,
- по переписке,
- фондовую,
- экскурсионную,
- лекторскую,
- оформительскую.
Работа музея определяется его функциями:
• поисковая работа,
• методическая работа с педагогическим коллективом,
• координационная работа с общественными организациями,
• организованное проведение общешкольных мероприятий.
Деятельность краеведов определяется задачами музея:
1. Организовать работу творческо-поисковых групп обучающихся по следующим направлениям: здоровьесбережение, гражданско-патриотическое, историко-краеведческое.
2. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного музея по предложенным направлениям.
3. Организовать экскурсионно-просветительскую работу со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
4. Осуществлять сотрудничество с педагогами школы, социокультурными учреждениями города.
5. Осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок, учет и хранение фондов.
6. Приобщать обучающихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры.
7. Активизировать познавательную и исследовательскую деятельности обучающихся; развивать их творческих способностей.
8. Воспитывать патриотическое чувство любви к Родине, к родному городу, школе.
9. Формировать ценностное отношение к своему здоровью, обучать воспитанников основам здорового образа жизни.
10. Формировать ценностное отношение к основам русской культуры, обычаям, традициям.