Основные сведения о комплексно-краеведческом музее МКОУ "Специальная школа № 64":
1. Наименование музея:
Музей «Школа – моя судьба».
2. Почтовый адрес образовательного учреждения.
653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Институтская, 15; телефон (83846) 66-76-64.
3. Директор образовательного учреждения:
Горзина Наталья Геннадьевна
4. Руководитель музея:
Дреер Наталья Николаевна, педагог-библиотекарь МКОУ «Специальная школа №64».
5. Профиль музея:
комплексно–краеведческий.
6. Характеристика помещения:
Комната, площадью 42 кв. метров на 2-ом этаже в медицинском корпусе, рекреация 15 кв. метров третьего этажа школьного корпуса.
7. Наличие документации:
- паспорт музея №323,
- учётная карточка музея,
-Приказ на открытие музея №263, от 25.10.2012г.
-положение «О комплексно–краеведческом музее «Школа – моя судьба» МКООУ «Школа-интернат № 64», от 01.09. 2012
-программа развития комплексно-краеведческого музея на основе целевой программы нравственно-патриотического, гражданского воспитания детей и подростков на 2011 – 2015 г.г. «Земля родная»,
-перспективный план работы комплексно-краеведческого музея на 2012 – 2013 г.г.,
-текущий план работы комплексно-краеведческого музея,
-программа комплексно-краеведческого музея,
-журнал экскурсий,
-инвентарная книга,
-опись экспонатов музея,
-книга отзывов.
8.Учет и хранение фондов:
Фонды музея систематизированы по основным разделам:
1. история крестьянского быта XIII - XIXвв.
2. «Чемоданчик Мойдодыра»
3. история школы - «Школа-госпиталь»,«Память – долг поколений»
Основным документом учета научного описания и охраны памятников истории и культуры является инвентарная книга, на последней странице которых сделана заверительная надпись о количестве листов в ней. Все записи в книгах делаются аккуратно и четко, без каких либо исправлений. В инвентарную книгу заносится экспертная оценка собранных материалов; указывается их подлинность, степень достоверности и сохранности. В инвентарной книге содержатся следующие данные: инвентарный номер экспоната, дата поступления, количество экспонатов, характеристика экспоната, способ поступления, сведения о предмете.
Обеспечение сохранности музейных предметов достигается с помощью создания оптимальных условий хранения и использования, своевременной реставрации и эффективность его использования в экспозиционных, научных, учебных и воспитательных целях.
Условия хранения подлинных экспонатов в экспозиции и хранилище соблюдаются, температура в музее +16 - +18 градусов, экспонаты расположены на стенах, столах, кровати, на предметах быта и мебели, находящихся в русской избе. Музей сухой, механических повреждений экспонатов нет, в музее попадания дневного света ограничено шторами. На всех экспонатах имеются инвентарные номера. Все папки и предметы положены в закрытые стеклянные витрины.
В музей поступило 420 экспонатов, все экспонаты имеют краткую характеристику. Подлинных экспонатов- 420, подлежащих учету в государственном музее нет. Все экспонаты хранятся в музее, в экспозициях, собранные в фондах экспонаты и материалы соответствуют профилю и теме музея.
9. Оценка фонда музея:
Всего в музее на 01 декабря 2012 г. - 420 экспонатов,
основной фонд – 380, вспомогательный фонд – 40,
из них:
• фотостенды - 3,
• фотоальбомы – 35,
• летописи школы – 3,
• коллекции значков – 35,
• альбомов по истории образовательного учреждения – 10,
• подарки от бывших выпускников школы, жителей микрорайона – 14.
Все подлинные экспонаты хранятся в фондах музея или выставлены в экспозиции.
Основной фонд – военный медицинский халат, медицинские приборы, солдатские каски, пилотки, фуражки, пионерские галстуки,, пионерские и комсомольские значки, торжественное обещание, вымпела, горн, барабан, флаг с именем санитаров эвакогоспиталя № 1250, фотографии по истории школы, профсоюзные билеты, комсомольские билеты, альбомы по истории школы, города, альбомы выпускников, письма от детей военных санитаров и медработниках госпиталя.
Предметы русского быта, универсальная старинная мебель.
Предметы гигиенической культуры школьников.
Собранные экспонаты и материалы соответствуют профилю и теме музея.
Вспомогательный фонд разнообразен по-своему составу. Это точное воспроизведение подлинников и их научная реконструкция (фото и ксерокопии документов, макеты, модели) и научно-вспомогательные материалы (таблицы, схемы), электронные материалы.
Значительная часть материалов изготавливалась школьниками.