О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии оборудованных учебных кабинетов
Образовательное учреждение реализует программы начального общего, основного общего образования.
Для эффективного ведения образовательного процесса в школе созданы современные условия:
На двух этажах школьного корпуса располагаются 20 кабинетов, библиотека, кабинет логопеда, актовый зал, музей, центр детских инициатив.
Все кабинеты оснащены досками ученическими, необходимыми комплектами портретов, учебных карт, имеется лабораторное и демонстрационное оборудование (в полном объеме согласно перечня), раздаточный материал для обучающихся. Все кабинеты оборудованы современной компьютерной техникой и подключены к локальной сети и Интернету. В 20 учебных кабинетах имеется мультимедийное оборудование, а в 2-х из них интерактивные доски. Кабинеты оборудованы современными шкафами, изготовленными фирмой. Так же в школе есть компьютерный класс, рассчитанный на 10 учащихся.
Для проведения практических и лабораторных работ в кабинете физики рабочие места учащихся снабжены электроснабжением.
Библиотечный фонд составляет 9188 экземпляров печатных изданий, из них 2324 экземпляра учебной литературы. Имеется методическая литература для педагогов, а также периодические издания газеты; «Шахтерская правда», «Кузбасс», журналы: «Непоседа», «Отчего и почему?», «Мурзилка».
Кабинет технологии для девочек оборудован электрическими швейными машинами, электрической плитой, духовым шкафом.
Имеется актовый зал на 191 посадочное место, оснащенный мультимедийным оборудованием.
Школа имеет кабинеты психолога, логопеда.
Реализация образовательных программ обеспечена соответствующими информационно-методическими материалами, используются современные информационные технологии в преподавании дисциплин.
Оснащенность учебно-методической техническими средствами позволяет обеспечивать достаточное качество образовательного процесса.
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Перечень объектов для проведения практических занятий
Назначение |
Функциональное |
Кабинет педагога - психолога |
Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии |
Кабинет ОБЗР |
Объект предназначен для формирования у обучающихся готовности к защите Родине. Оборудован плакатами по гражданской обороне, по первой медицинской помощи, общевойсковым защитным комплектом ОЗК, противогазом фильтрующим, индивидуальными перевязочными пакетами, индивидуальными противохимическими пакетами, макетом массогабаритным (ММГ, муляж) ручной гранаты Ф-1 без имитационного запала, макетом ручной противопехотной оборонительной ударно-дистанционной гранаты РГО (индекс ГРАУ-7Г22), макетом наступательной противопехотной осколочной ручной гранаты ударно-дистанционного действия РГН (индекс ГРАУ-7Г21), макетом массогабаритной (ММГ) ручной гранаты РГД без имитационного запала (УРГ-Н), шиной проволочной (лестничная) для ног, шиной проволочной (лестничная) для рук, косынками медицинскими (перевязочная), жгутом кровоостанавливающим эластичным. В кабинете проводятся занятия по ОБЗР с 8 по 9 классы |
Кабинет химии |
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс) химии. Кабинет оборудован вытяжной трубой. В кабинете химии для проведения практических занятий есть компьютер, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам, лаборантская с необходимым оборудованием. |
Кабинет биологии |
Кабинет биологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В кабинете биологии для проведения практических занятий есть компьютер, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам. Имеется оборудование для проведения практических занятий. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-9 классов. |
Кабинет информатики |
Кабинет информатики оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В кабинете информатики для проведения практических занятий есть 10 компьютерных мест, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя. |
Кабинет физики |
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. В кабинете физики для проведения практических занятий есть компьютер, таблицы по основным темам всех разделов, раздаточные и дидактические материалы по темам. |
Кабинет географии |
Проводятся практические занятий по географии. Кабинет оснащен следующим оборудованием: глобусы, набор карт России, набор карт мира, компасы, набор рельефных таблиц. |
Актовый зал |
Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности. |
Кабинет музыки |
Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, музыкальным центром. |
Кабинет Центра детских инициатив |
Проектная деятельность, практические занятия по мультимедиа. Оборудован: экраном для фото и видеосъемок, штативом, фотоаппаратом, лампа, стендами. |
О наличии оборудованных библиотек
Одной из основных задач школьной библиотеки является работа по обеспеченности учебной и учебно-методической литературы.
Комплектование учебного фонда определяется в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и с учетом потребностей школы. Главной целью образовательных программ является реализация государственных образовательных стандартов.
Анализ фонда библиотеки, уточнение количества учебников, процент обеспеченности по классам, потребность в учебниках и другие показатели позволили сделать следующие выводы:
- обучающиеся 1-9 классов обеспечены основными учебниками на 100%
Все учебники соответствуют федеральному перечню учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Все учебники, находящиеся в библиотечном фонде, выдаются всем обучающимся бесплатно на возвратной основе. Случаев приобретения учебников за счет привлечения родительских средств не установлено.
Общая характеристика учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения:
Библиотечный фонд составляет 9188 экземпляров печатных изданий, из них 2324 экземпляра учебной литературы. Имеется методическая литература для педагогов, а также периодические издания газеты; «Шахтерская правда», «Кузбасс», журналы: «Непоседа», «Отчего и почему?», «Мурзилка».
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. Библиотека оборудована компьютерами с выходом в интернет. Средний уровень посещаемости библиотеки 3-5 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
О наличии оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал школы предназначен для проведения уроков физкультуры в 5-9 классах, а также занятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по физкультуре и ЛФК.
Зал оснащён:
- гимнастическими стенками,
- гимнастическими скамьями,
- гимнастическими матами,
- волейбольной сеткой,
- гимнастическими роллами,
- мячами баскетбольными и волейбольными,
- скакалками,
- обручами,
- ковриками гимнастическими,
- гантелями и фитболами,
- лыжным снаряжением (лыжи, палки, ботинки).
К помещениям спортивного зала также относятся: две раздевалки (для девочек и для мальчиков). Раздевалки оборудованы отдельными шкафами для одежды и обуви.
Тренажерный зал включает силовые и кардиотренажеры.
Все оборудование физкультурного и тренажерного залов проверяется, обрабатывается и размещается в соответствии с требованиями.
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них реализуются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования, разрабатываемыми учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка.
МКОУ «Специальная школа № 64» имеет следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) и электронные формы учебников (ЭФУ)
Цифровые образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскопы, комплекты и наборы для проведения опытов, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование
В школе созданы все условия для образовательного процесса, физического и творческого развития всех категория обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- Учебные кабинеты - 20
- Административные кабинеты
- Столовая, зал обеденный на 120 посадочных мест
- Кабинет психологической службы и социального педагога
- Логопедический кабинет
- Медицинский блок
- В кабинетах физики, химии, биологии - лаборантская
- Библиотека
- Физкультурный зал
- Актовый зал
- В школе действуют Музей
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5)
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим образом:
- учебные кабинеты оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющий сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным Приказом министерства образования и науки российской федерации от 29 мая 2014 г. n 785.
Доступ к информационным системам
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Основными элементами ИОС являются:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы интернета;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (делопроизводство, кадры и т.д.).
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста;
- создания текста на основе расшифровки аудиозаписи;
- использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке;
- редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
- создания и использования диаграмм различных видов;
- организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
- выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
- вывода информации на бумагу и т. п.
- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;
- поиска и получения информации;
- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
- вещания (подкастинга), использования аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
- общения в интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
- планирование образовательного процесса;
- размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
- фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения АООП и АОП обучающихся с ОВЗ;
- взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных,
- формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
- взаимодействия образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными организациями;
- создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
- художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ инструментов, реализации художественно-оформительских и занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием икт; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
- досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.
- ·
Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта
Технические средства:
ПК и ноутбуки, МФУ; принтер цветной; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера (1 шт); микрофоны (2 шт.); интерактивная доска; оборудование компьютерной сети.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения.
Отображение образовательного процесса в информационной среде: размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта); результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей.
Компоненты на бумажных носителях: учебники; рабочие тетради.
Компоненты на CD и DVD: электронные наглядные пособия; электронные практикумы.
Информационное обеспечение включает необходимую нормативно-правовую базу образования обучающихся с ОВЗ и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.
Созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств (в том числе, флештренажеров, инструментов Wiki, цифровых видео материалов и др.), обеспечивающих достижение каждым обучающимся максимально возможных для него результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами информационных и коммуникационных технологий и квалификацией работников ее использующих. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации. В школе имеется учительская для педагогического персонала, кабинет мультимедиа.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении обеспечивается доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. В рамках осуществления образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия педагогического работника.
Перечень электронных образовательных ресурсов к которым учащиеся имеют доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданий МКОУ «Специальная школа № 64» 1936 и 1956 г.г. постройки не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Проход на территорию школы осуществляется с помощью системы СКУД (система контроля управления доступом).
Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в здание МКОУ «Специальная школа № 64» имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы будет предоставлено сопровождающее лицо из числа сотрудников, прошедших инструктаж.
Вход в здание пандусами не оборудован.
На входной двери имеется «предупредительный желтый круг для слабовидящих».
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, социальные сети, родительский чат, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
интерактивные доски,
МФУ.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения).
Обеспечена доступность путей движения.
Здания школы оснащены АПС (автоматической пожарной сигнализацией) и СОУЭ (системой оповещения и управления эвакуацией), необходимыми табличками и указателями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН >>>
Реестр доступности значимых (приоритетных ) для инвалидов инфраструктурных объектов >>>
Конвенция о правах инвалидов ...>>>
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте ...>>>
Положение о порядке допуска собаки - поводыря в МКОУ "Специальная школа №64"...>>>
Инструкция по взаимодействию с маломобильными группами населения и инвалидами ...>>>